На главную Написать письмо Карта сайта  
   СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Оценка экологической безопасности жилых и производственных помещений
   ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
   
   
 
Космические технологии пришли в Егорлыкский район
 
Информационный портал
 
 
Инфо-коммуникационная система экологического мониторинга
 
Система тематического представления данных дистанционного зондирования территории Ростовской области из космоса
   
ИКСЭМ Нижнего Дона и Таганрогского залива
   
Базы данных ИКСЭМ НДТЗ
   
Информационно-аналитический фрагмент
   
Агро-экологический мониторинг
   
МЧС
   
Землепользование


Корпоративный портал

Корпоративные порталы (КП) предназначены для организации единого информационного пространства какой-либо отдельной управленческой структуры. С помощью КП облегчается поиск и доступ к информации, повышение качества услуг, снижение расходов, увеличение эффективности работы и качества управления. Одной из возможностей корпоративного портала является.

    Портлеты
    Термин «портлет» обозначает небольшое приложение портала, через которое можно получить доступ к Web-страницам, Web-службам, приложениям и объединенным источникам информационного наполнения. Портлет обычно выглядит как небольшой прямоугольник, расположенный на Web-странице. Пользователи могут строить свои собственные портлеты либо выбирать нужные из каталога портлетов. Количество пользователей, подключаемых к КП, может быть порядка сотен и более.

    Каждый отдельный портлет разрабатывается, развертывается, управляется и отображается независимо от других портлетов. Портлеты могут находиться в различных состояниях и режимах просмотра, они имеют встроенные функции для отклика на события и обмена сообщениями. КП предоставляет удобные и доступные для нетехнических специалистов средства разработки страниц портала без программирования. Администраторы и конечные пользователи могут создавать персонализированные страницы портала при помощи выбора и настройки соответствующих портлетов, что приводит к появлению полноценных Web-страниц.

    В общем случае управление портлетами характеризуется более высокой степенью динамичности по сравнению с сервлетами. Например, приложения, состоящие из нескольких портлетов, можно устанавливать или удалять, не прерывая работу сервера. Параметры настройки и права доступа портлета могут быть изменены администратором во время работы портала, даже в рабочей среде.

    Режимы портлетов позволяют портлетам отображать различные варианты пользовательского интерфейса в зависимости от того, какая задача требуется от портлета. Портлет имеет несколько режимов отображения, которые могут активизироваться значками на панели заголовка портлета: view, help, edit и configure. Первоначально портлет отображается в режиме просмотра (View). Когда пользователь взаимодействует с портлетом, последний может отображать последовательность состояний просмотра, таких, как формы, сообщения об ошибках и другие состояния, специфичные для приложения. Режим справки (Не1р) служит для того, чтобы предоставить пользователю помощь в работе с портлетом. Режим редактирования (Edit) предоставляет страницу, на которой пользователи могут изменить значения параметров портлета. Например, портлет прогноза погоды может содержать страницу, на которой пользователь указывает конкретную точку, для которой нужен прогноз. Для доступа к режиму редактирования пользователь должен предъявить пароль для входа в портал. Если портлет поддерживает режим настройки (Configure), последний представляет собой страницу, на которой администраторы портала могут модифицировать параметры портлета, единые для всех пользователей.

    Каждый режим портлета может отображаться в обычном, развернутом или свернутом виде. Если портлет развернут, он занимает все пространство в окне портала, заслоняя все остальные портлеты. Когда портлет свернут, в окне портала видна только его строка заголовка.

    Сервер портала содержит механизм, при помощи которого портлеты могут взаимодействовать друг с другом, обмениваться данными или другими сообщениями. В рабочем портале обмен данными между портлетами может использоваться для копирования общих данных из одного портлета в другой. Это избавляет пользователя от необходимости вводить одни и те же данные несколько раз и облегчает работу с порталом. Например, один портлет может отображать информацию о счетах, а другой портлет - об операциях с одним из этих счетов за последние 30 дней. Для реализации такой связи портлет, отображающий операции, должен получить информацию о соответствующем счете при отображении деталей операции.

    Портлеты могут быть объединены в составе приложений портлетов. Приложения портлетов распределяются и развертываются с помощью архивных файлов Web(WAR). Существуют дополнительные, зависящие от портлета расширения для дескриптора развертывания стандартных Web-приложений.

    Продукт WebSphere Studio Application Developer предоставляет среду разработки, тестирования и отладки для приложений портлетов. С ее помощью можно реализовать классы Java для классов портлетов, а также протестировать и отладить код Java. Кроме того, Studio предоставляет инструменты для создания страниц Java Server Pages, страниц НТМL, изображений и других ресурсов портала. Набор инструментов портала предлагает расширения, которые помогают создать дескриптор развертывания портлетов и упаковать его в файл WAR. После чего дескриптор можно будет легко добавить в состав сервера портала.


    Требования к корпоративному порталу (КП)
    КП  должен функционировать как единая точка доступа пользователей к корпоративным информационным ресурсам.

    КП  должен являться средой безопасного информационного взаимодействия участников экологического мониторинга, универсальным средством доступа к структурированным и неструктурированным информационным ресурсам, в соответствии с правами пользователей.

    КП должен реализовывать функции представления в Интернет - интерфейсе на рабочих местах пользователей результатов работы баз данных, систем прикладного ПО (приложений), информационных материалов, а также подключение в портал других информационных систем.

    Поставляемое ПО для создания КП должно быть лицензированным, присутствующим на рынке не менее 2 лет. Производитель ПО должен иметь представительство или авторизованного поставщика продукции в РФ, а также группу технической поддержки и возможность проведения обучения и консалтинговых работ. Программное обеспечение должно иметь полностью русифицированный интерфейс, включая полноценные руководство администратора, руководство пользователя, справочные материалы.

    Создание КП  должно основываться на современных информационных технологиях, поддерживать существующие открытые стандарты и протоколы. ПО портала должно функционировать на базе серверных продуктов масштаба предприятия, рассчитанных на большие объемы обрабатываемых данных и высокую скорость обработки информационных запросов.

    ПО портала, должны быть готовы к развертыванию на платформах: MS Windows, Linux, UNIX. КП должен обладать хорошим запасом по производительности и обеспечивать высокую масштабируемость.

    Поисковая машина КП должна обеспечивать возможности полноценного полнотекстового поиска по русскоязычным документам с различными кодировками (KOI8-r, CP1251, UTF-8) из текстовых и HTML файлов, распространенных форматов офисных документов (Microsoft Office, PDF и др.). База данных проиндексированных в портале документов должна представлять собой библиотеку документов портала, предоставляющую возможности полнотекстового поиска по ключевым словам с указанием дополнительных характеристик документа, а также должна поддерживать возможности поиска на базе алгоритмов с нечеткой логикой, позволяя находить информацию и документы, близкие по содержанию к указанной теме. Предлагаемое решение должно быть рассчитано на большие объемы индексируемых документов и обеспечивать в них эффективный поиск информации. Любой новый документ, добавленный в библиотеку документов портала, должен автоматически становиться доступным всем пользователям портала в соответствии с их правами доступа и персональными настройками.

    Административные средства КП должны обеспечивать добавление, удаление и редактирование пользователей портала, добавление, удаление и редактирование групп пользователей портала, присвоение прав и ограничений доступа пользователям и группам пользователей, управлением членством в группе пользователей, полный аудита событий в портале, назначение прав доступа к информационным элементам портала, редактирование списка персональных данных (профиля) пользователя, хранение профиля пользователя и сохранение его между сессиями работы пользователя в портале.


    Безопасность и надежность функционирования портала
    Службой безопасности КП  должны обеспечиваться:
    -  наличие единой системы безопасности, обеспечивающей контроль прав доступа к ресурсам,
       вне зависимости от способа доступа (портлеты, поисковая машина и т.д.);
    -  обязательная аутентификация пользователя для входа в портал и доступа к ресурсам
       портала, контроль доступа к порталу, страницам портала, и подключенным к порталу 
       информационным и функциональным ресурсам на основе полномочий пользователей,
       возможность присвоения полномочий отдельным пользователям или группам пользователей;
    -  режим единой точки входа в систему, когда пользователь, пройдя аутентификацию в портале,
       автоматически получает определение во всех подключенных к порталу системах;
    -  использование единой централизованной базы данных пользователей портала с информацией
       о присвоенных правах и ограничениях доступа;
    -  подключения любой внешней системы безопасности.
    Надежная работа КП  должна поддерживаться независимо от работоспособности подключенных к нему информационных ресурсов или приложений (недоступность отдельных источников данных или приложений не должна влиять на отображение остальных элементов портала). Для повышения скорости восстановления в случае сбоев, веб-интерфейс портала должен поддерживать работу в режиме сохранения всей сессионной информации пользователя в служебном хранилище информации. 

    Rambler's Top100   
    Разработано
    в “Ante”


        инфокоммуникационные технологии    экологический мониторинг    экологический менеджмент ISO 14000    экологическое нормирование и услуги     контакты