На главную Написать письмо Карта сайта  
   СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Оценка экологической безопасности жилых и производственных помещений
   ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
   
   
 
Космические технологии пришли в Егорлыкский район
 
 
Корпоративный портал
 
Инфо-коммуникационная система экологического мониторинга
 
Система тематического представления данных дистанционного зондирования территории Ростовской области из космоса
   
ИКСЭМ Нижнего Дона и Таганрогского залива
   
Базы данных ИКСЭМ НДТЗ
   
Информационно-аналитический фрагмент
   
Агро-экологический мониторинг
   
МЧС
   
Землепользование


Информационный портал

Наиболее полно особенности структуры и функционирования информационного портала можно рассмотреть на примере Интернет-портала, который является:
-  универсальным средством доступа для всех пользователей сети Интернет к представляемой
   информации в соответствии с правами пользователей;
-  универсальным средством навигации по представляемой совокупности Интернет-ресурсов;
-  средой информационного взаимодействия участников экологического мониторинга с
   потребителями информации и услуг;
-  каналом информационной  поддержки граждан, госструктур и бизнеса по различным аспектам
   взаимодействия с участниками экологического мониторинга.
Использование информационного портала должно быть просто, удобно и интуитивно понятно для всех пользователей и не требовать от них специальных навыков и дополнительного обучения. Пользователь должен прикладывать и минимум усилий для получения нужной информации при работе с информационными ресурсами портала.

Пользовательский интерфейс должен обеспечивать наглядное, интуитивно понятное представление структуры размещенной на нем информации, быстрый и логичный переход к разделам и страницам. Навигационные элементы должны обеспечивать однозначное понимание пользователем их смысла: ссылки на страницы снабжены заголовками, условные обозначения соответствуют общепринятым. Графические элементы навигации снабжены альтернативной подписью.

СТРУКТУРА ИНТЕРНЕТ ПОРТАЛА

Основными блоками Интернет-портала являются:

-  информационные подсистемы;
-  общесистемные пользовательские сервисы, необходимые на всех этапах работы пользователя
   с порталом (авторизация и персонализация, поиск, помощь и другие);
-  служебные сервисы —инструменты управления порталом: системы управления содержанием,
   управления пользователями и доступом, почтовыми рассылками и подписками, системы
   подготовки новостей и другие.

К общесистемным пользовательским сервисам Интернет-портала относятся:

-  Поисковые механизмы , с помощью которых поиск должен осуществляться по заданным словам во всех доступных пользователю ресурсах портала. Должна быть возможность расширенного поиска с заданием логических отношений между словами (И, ИЛИ, НЕ), а также подключение систем морфологического анализа вводимых пользователем слов русского языка для обеспечения более гибкого поиска. Для каждого документа, содержащегося в базе информационно-аналитических, нормативных, справочных и других данных портала, допускается задание различных атрибутов, с последующей возможностью производить атрибутивный поиск. Результатом любого способа поиска документов должен быть список документов, содержащий их названия, а также ссылки на страницы с полным описанием документа. При наличии у файла HTML-версии она должна выводиться по ссылке в списке. Должна быть предусмотрена возможность изменения порядка выдачи результатов поиска – по релевантности, по дате публикации и пр. Помимо общего поиска, должны быть доступны локальные поисковые интерфейсы и фильтры, предназначенные для поиска информации для конкретных разделов портала.

Помощь и Справка , содержащие справочную информацию о действующих сервисах.

-  Карта Портала, представляющая его иерархическую структуру, а также дающая возможность
   перехода на любой из отображаемых разделов по ней.

-  Интерактивные сервисы: Опросы (с параметрами дата начала, дата окончания, принадлежность группе, автор и т. д.),
Конференции, Регистрация и персонализация пользователей.


К административным и служебным сервисам Интернет-портала относятся:
-  Система анализа, позволяющая вести статистику и анализ посещаемости и обращения пользователей к ресурсам всех категорий пользователей в процессе функционирования портала и его развития. Система анализа оперирует данными журналов событий и регистрационной информацией о пользователях, организациях и т.д. Также должен осуществляться аудит работы пользователей со своими  ресурсами, протоколируя все существенные действия всех категорий зарегистрированных пользователей. На основе протоколов действий пользователей предусмотреть возможность строить различные графики и отчеты.

-  Система централизованного управления порталом и поддержки, осуществляющая ведение базы пользователей с информацией о правах доступа, систему управления информационным пополнением. Информационное пополнение портала пользователями, имеющими соответствующие права доступа, должно осуществляться через удобный и простой интерфейс и не требовать специальных навыков.

-  Служба резервного копирования и восстановления информации.

Вверх

Требования к информационной безопасности
Службой безопасности Интернет-портала должны обеспечиваться:
-  обязательная аутентификация пользователя для доступа к ресурсам портала;
-  возможность присвоения прав или ограничений отдельным пользователям или группам
   пользователей;
-  режим единой точки входа в систему, когда пользователь, пройдя аутентификацию в портале,
   автоматически получает определение во всех подключенных к порталу системах;
-  использование единой централизованной базы данных пользователей портала с информацией
   о присвоенных правах и ограничениях доступа;
-  подключения любой внешней системы безопасности.
ПО Интернет-портала должно быть готово к работе в отказоустойчивом режиме, гарантируя работоспособность портала даже в случае выхода из строя ряда аппаратурных компонентов. Для повышения скорости восстановления в случае сбоев, программное обеспечение портала должен поддерживать работу в режиме сохранения всей сессионной информации пользователей.


Rambler's Top100   
Разработано
в “Ante”


    инфокоммуникационные технологии    экологический мониторинг    экологический менеджмент ISO 14000    экологическое нормирование и услуги     контакты