На главную Написать письмо Карта сайта  
   РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ Оценка экологической безопасности жилых и производственных помещений
   КОСМИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
   
   
 
Природно-экологические особенности
 
   
Размещение населения и его плотность
   
Сельскохозяйственная нагрузка
   
Промышленная нагрузка
   
Транспортная нагрузка
   
Интегральная оценка по антропогенной нагрузке
 
Деградация среды
 
Здоровье населения
 
Общая экологическая обстановка и районирование
 
Экологический паспорт


Транспортная нагрузка

В структуре антропогенной нагрузки роль транспорта исключительно велика и имеет тенденцию к постоянному увеличению. Воздействие транспорта на окружающую среду проявляется по ряду направлений: изъятие естественных угодий и плодородных земель под дороги, вокзалы, станции, автостоянки, портовые сооружения и т.п., загряз­нение вредными выбросами транспортных средств атмосферы, земельных угодий и водных объектов; шумовое загрязнение.

Ростовская область, как уже отмечалось, выделяется сложной отраслевой структу­рой транспортной системы. Высокого уровня развития здесь достигли практически все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, внутренний водный, морской, воздушный и трубопроводный. Значение каждого из них выходит далеко за границы области. Находясь на пересечении важнейших транспортных магистралей, область не­сет большую транзитную нагрузку.

Наиболее отрицательно воздействуют на природную среду автомобильный, желез­нодорожный и внутренний водный транспорт. Они и легли в основу расчетов транспор­тной нагрузки. В качестве критерия принята густота транспортных магистралей в преде­лах отдельных административных районов. Принимался во внимание также класс дорог, определяющий интенсивность движения транспортных средств и, как следствие, объем эмиссий загрязняющих веществ и величину шума. Рассчитанная густота транспортных магистралей характеризуется резко выраженными пространственными различиями, что позволило сгруппировать ее по 6-балльной шкале, показав на карте цветовым фоном.

Как видно, густота транспортных магистралей и концентрация транспортных средств в западной и юго-западной частях области в несколько раз превосходят соот­ветствующие показатели восточных и юго-восточных районов. Наибольшим транспор­тным давлением на окружающую среду выделяются Ростовская агломерация, Аксайский, Мясниковский, Неклиновский, Азовский, Красносулинский районы, наименьшим - Советский, Ремонтненский, Пролетарский, Боковский, Орловский, Милютинский, Заветинский, Зимовниковский, Дубовский районы.

Структура транспортной нагрузки представлена на карте круговыми диаграмма­ми, секторы которых соответствуют отдельным видам транспорта. В подавляющем большинстве районов по уровню развития и степени воздействия на окружающую сре­ду доминирует автомобильный транспорт. В Боковском, Кашарском, Милютинском, Советском, Родионово-Несветайском, Куйбышевском, Мартыновском, Заветинском и Ремонтненском на его долю приходится 100% транспортной нагрузки. В Азовском, Красносулинском, Матвеево-Курганском, Миллеровском, Октябрьском, Морозовском, Неклиновском около 1/4 транспортной нагрузки падает на железнодорожный транс­порт, а в Семикаракорском, Усть-Донецком, Волгодонском, Констанстантиновском, Багаевском, Азовском - на водный.

Rambler's Top100   
Разработано
в “Ante”
    инфокоммуникационные технологии    экологический монитоинг    экологический менеджмент ISO 14000    экологическое нормирование и услуги     контакты